Меню
Find
CALL ME BACK
Single call-center in Kyiv 044 360 70 50.

Treatment Platelet-Rich Plasma (PRP)

  1. IVR
  2. Fees and treatment
  3. Treatment Platelet-Rich Plasma (PRP)

PRP-therapy is a multifunctional technique that is used in various fields of medicine, such as dermatocosmetology, dentistry, gynecology, and surgery. Plasmolifting is widely used in orthopedics and traumatology. The popularity of the technology is due to its high efficiency, as well as, importantly, safety. It is an injection of the patient’s own plasma, and a positive therapeutic effect is achieved by activating the body’s internal reserves.

PRP-therapy in traumatology and orthopedics

Plasma PRP injections have proven themselves in the treatment of diseases of the musculoskeletal system. Using this minimally invasive technique, the inflammation of muscles and tendons is quickly removed, mobility in the joints and spine is restored, and the analgesic effect is achieved with bruises, fractures and sprains. That is why the procedure of autoplasmic therapy has found application in professional sports.


However, it is also used for age-related deformation of the knee, hip, shoulder joints, in the postoperative period, for the treatment of household injuries, chronic diseases of the locomotor and associated nervous systems.

How does PRP therapy work?

The principle of operation of Platelet Rich Plasma therapy, the acronym stands for “platelet-rich plasma”, is based on the stimulating and regenerating functions of platelets.


Platelets, in addition to the well-known function of blood coagulability, also act as fibroblast activators: cells responsible for the production of elastin and collagen proteins. With their help, accelerated regeneration of various body tissues, including cartilage and bone, occurs.

How to get platelet-rich blood

A test tube with venous blood taken from a patient immediately before the PRP-therapy procedure is placed in a special apparatus (centrifuge) (from 20 to 60 ml, the amount depends on the stage of the disease). In a special mode of operation of the centrifuge, platelet autoplasma is obtained, that is, a plasma enriched in platelets. Then it is drawn into a syringe and injected directly to the affected area.  Depending on the pathology, it can be either a joint or a muscle.

Indications for PRP therapy

In orthopedics, traumatology and neurology, the procedure has proven itself in the treatment of a wide range of diseases. Plasmolifting gives excellent results in the treatment of joints, for example, PRP therapy of the knee joint is in demand. In the cartilaginous tissue of the human body there are no capillaries, therefore, blood flow, which is responsible for the ability to regenerate. The joints are saturated with nutrients in the synovial fluid located in them. But she is not able to cope with pathological processes, therefore, plasma injections into the knee and other joints are widely used. Then platelets effectively contribute to the restoration of cartilage.


When PRP therapy is used:

  • with arthrosis and arthritis;
  • with osteochondrosis;
  • with myofascial syndrome;
  • with tendonitis;
  • with plantar fasciitis and osteophyte;
  • with bursitis;
  • with periarthritis;
  • during rehabilitation after injuries and operations;
  • with ruptures of ligaments and muscles, etc.

The therapeutic effect of PRP therapy

The therapeutic effect of the procedure can be felt already the first time, with each subsequent time it only intensifies. It is clinically proven that the course of PRP-therapy reduces the recovery period by 2-3 times, since the regenerative mechanisms that are launched in the body at the cellular level increase local immunity. Reviews of patients who used plasma injections in the joints, and also used them in the treatment of other diseases of the musculoskeletal system, speak for themselves.


Course of procedures:

  • restores joint mobility;
  • relieves pain and neutralizes inflammatory processes;
  • accelerates the process of tissue regeneration after injuries and surgery;
  • eliminates muscle cramps;
  • when it is used, the number of drugs is reduced.

How to prepare for the PRP-therapy procedure

The region into which the plasma will be introduced does not require any special preparation. Sometimes it can be anesthetized with anesthesia before starting the procedure. However, the patient must perform a series of preparatory procedures that relate to blood sampling. First of all, he must follow a diet and one day before PRP-therapy, refuse to drink alcohol, as well as fried, spicy, fatty foods. For 5-7 days, nonsteroidal anti-inflammatory drugs must be abandoned. Also, during preparation, you need to drink plenty of fluids. The procedure itself is performed on an empty stomach.

 
Method


What use


Time spending

Number 
of sessions


How to prepare


minimally invasive

platelet-rich 
patient blood
plasma


15-30 min

 

3-7


follow a diet the day before the procedure and do not drink alcohol and there is nothing fatty, fried, spicy; for 5-7 days, stop taking NSAIDs and drink plenty of fluids; you can’t eat or smoke before the procedure, you can drink a glass of water

How does the PRP procedure go

A syringe with a thin needle is injected directly into the affected area. For example, with plasmotherapy of a joint, an injection is made into its cavity. Upon completion, the patient is asked to bend and straighten the joint several times so that the introduced material is more evenly distributed. The whole procedure, together with blood manipulations, lasts 15-30 minutes on average. Immediately after the PRP procedure, a gentle regime of physical activity is prescribed: it is necessary to abandon long walks, cycling, weight lifting exercises, etc. Usually the course is designed for 3-5 procedures.

Side effects and contraindications


For all its safety, autoplasotherapy has a number of contraindications, as well as possible side effects. The latter include the formation of abrasions and bruises. However, compared with other therapeutic methods, plasmolifting has a negligible amount of contraindications. So, this therapy does not cause allergic reactions and rejection of the introduced biomaterial.

Contraindications to PRP therapy include:

  • poor blood clotting, low platelet count and hemoglobin;
  • pregnancy and lactation;
  • severe forms of diabetes, diseases of internal organs;
  • malignant tumors; chronic infectious diseases;
  • acute mental disorders.

Therefore, before starting the course, it is necessary to pass additional tests in order to exclude complications against the background of contraindications. Exacerbations are also possible after the procedures, but there is nothing wrong with that. An acute reaction suggests that the body is responding to treatment, so it is important not to quit the procedure.

Features of the procedure in IVR

Autoplasmotherapy is gaining popularity every year due to its high efficiency. At the Institute of Vertebrology and Rehabilitation, this technique is widely used for accelerated recovery of patients. Our facility is equipped with high-speed centrifuges that induce plasma with a 90 percent platelet count. Such concentration is the key to a guaranteed therapeutic effect and well-being of the patient. To speed up the healing process, IVR clinic doctors combine growth factor injections with other medical procedures, such as massages, magnetic laser therapy, etc. 

The price of PRP joint therapy in Kiev is acceptable. You can learn more about the cost of the course and its duration by visiting one of the IVR branches.

Was this information helpful to you?
Rate the information on the page, we value your opinion
Total votes: 2
Average rating: 5
Sign up for a consultation

Меню
Найти
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Киев
Львов
Ивано-Франковск
Единый колл-центр в Киеве 044 360 70 50
пн-пт: с 8 до 22 сб-вс: с 9 до 20

PRP-терапия

  1. IVR
  2. Методы лечения
  3. PRP-терапия

PRP-терапия — это многофункциональная методика, которую применяют в различных областях медицины, таких как дерматокосметология, стоматология, гинекология, хирургия. Широкое применение нашел плазмолифтинг в ортопедии и травматологии. Популярность технологии обусловлена ее высокой эффективностью, а также, что немаловажно, безопасностью. Она представляет собой инъекции собственной плазмы пациента, а положительный лечебный эффект достигается благодаря активации внутренних резервов организма.

PRP-терапия в травматологии и ортопедии

PRP-уколы из плазмы крови хорошо себя зарекомендовали в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. C помощью этой малоинвазивной методики быстро снимается воспаление мышц и сухожилий, восстанавливается подвижность в суставах и позвоночнике, оказывается обезболивающий эффект при ушибах, переломах и растяжениях. Именно поэтому процедура аутоплазменной терапии нашла применение в профессиональном спорте.

Однако используют ее также при возрастной деформации коленных, тазобедренных, плечевых суставов, в послеоперационный период, для лечения бытовых травм, хронических болезней локомоторной и связанной с ней нервной систем.

Как работает PRP-терапия

Принцип работы Platelet Rich Plasma терапии, — так расшифровывается аббревиатура, которая в переводе означает «обогащенная тромбоцитами плазма», — основан на стимулирующих и регенерирующих функциях тромбоцитов.

Тромбоциты, помимо всем известной функции свертываемости крови, также выполняют функцию активаторов фибробластов: клеток, ответственных за выработку белков эластина и коллагена. С их помощью и происходит ускоренная регенерация различных тканей организма, в том числе хрящевой и костной.

Как получают обогащенную тромбоцитами кровь

В специальный аппарат (центрифугу) ставят пробирку с венозной кровью, взятой у пациента непосредственно перед процедурой PRP-терапии (от 20 до 60 мл, количество зависит от стадии заболевания). В специальном режиме работы центрифуги получают тромбоцитарную аутоплазму, то есть плазму, обогащенную тромбоцитами. Далее ее набирают в шприц и вводят непосредственно в больную зону. В зависимости от патологии это может быть либо сустав, либо мышца.

Показания к PRP-терапии

В ортопедии, травматологии и неврологии процедура хорошо себя зарекомендовала при лечении большого спектра заболеваний. Плазмолифтинг дает отличные результатыпри лечении суставов, например, востребована PRP-терапия коленного сустава. В хрящевой ткани организма человека отсутствуют капилляры, следовательно, и кровоток, который отвечает за способность к регенерации. Питательными веществамисуставы насыщает находящаяся в них синовиальная жидкость. Но она не в силах справиться с патологическими процессами, поэтому широко применяют инъекции плазмы в коленный и другие суставы. Тогда тромбоциты эффективно способствуют восстановлению хрящей.

Когда применяется PRP-терапия:

  • при артрозе и артрите;

  • при остеохондрозе;

  • при миофасциальном синдроме;

  • при тендините;

  • при плантарном фасциите и остеофите;

  • при бурсите;

  • при периартрите;

  • при реабилитации после травм и операций;

  • при разрывах связок и мышц и пр.

Лечебный эффект от PRP-терапии

Терапевтический эффект от процедуры можно ощутить уже с первого раза, с каждым последующим разом он только усиливается. Клинически доказано, что курс PRP-терапии сокращает период выздоровления в 2-3 раза, поскольку регенерационные механизмы, запущенные в организме на клеточном уровне, повышают местный иммунитет. Отзывы пациентов, которые применяли уколы плазмы в суставы, а также использовали их при лечении других заболеваний опорно-двигательной системы, говорят сами за себя. 

Курс процедур:

  • возвращает суставам былую подвижность;

  • снимает болевые ощущения и нейтрализует воспалительные процессы;

  • ускоряет процесс регенерации тканей после травм и оперативного вмешательства;

  • устраняет мышечные спазмы;

  • при его применении сокращается количество лекарственных средств.

Как готовиться к процедуре PRP-терапии

Никакой особой подготовки область, в которую будет введена плазма, не требует. Иногда перед началом процедуры ее могут обезболить с помощью анестезии. Однако пациент должен выполнить ряд подготовительных процедур, которые касаются забора крови. В первую очередь он должен соблюдать диету и за сутки до PRP-терапии отказаться от употребления спиртных напитков, а также жареной, острой, жирной пищи. За 5-7 дней необходимо отказаться от нестероидных противовоспалительных средств. Также во время подготовки нужно пить много жидкости. Саму процедуру проводят натощак.  

Метод 

Что 

используют 

Время проведения 

К-во сеансов

Как готовиться

малоинвазивный

обогащенная тромбоцитами плазма крови пациента

15-30 мин

3-7

соблюдать диету за сутки до процедуры и не употреблять алкоголь и не есть ничего жирного, жареного, острого; за 5-7 дней отказаться от приема нпвс и пить много жидкости;перед самой процедурой нельзя есть и курить, можно выпить стакан воды

Как проходит PRP-процедура

Шприц с тонкой иглой вводят непосредственно в пораженную зону. Например, при плазмотерапии сустава укол делают в его полость. По завершении пациента просят несколько раз согнуть и разогнуть сустав, чтобы введенный материал более равномерно распределился. Вся процедура, вместе с манипуляциями с кровью, в среднем длится 15-30 минут.

Сразу после PRP-процедуры предписывается щадящий режим физических нагрузок: необходимо отказаться от длительных пеших прогулок, езды на велосипеде, упражнений с отягощениями и т. п.

Обычно курс рассчитан на 3-5 процедур.

Побочные эффекты и противопоказания

При всей своей безопасности у аутоплазотерапии есть ряд противопоказаний, а также возможных побочных эффектов. К последним относится образование ссадин и синяков. Однако по сравнению с другими лечебными методиками у плазмолифтинга ничтожно малое количество противопоказаний. Так, эта терапия не вызывает аллергических реакций и отторжения вводимого биоматериала.

К противопоказаниям к проведению PRP-терапии относятся:

  • плохая свертываемость крови, низкий уровень тромбоцитов и гемоглобина;

  • беременность и период кормления грудью;

  • тяжелые формы диабета, болезней внутренних органов;

  • злокачественные опухоли;

  • хронические инфекционные заболевания;

  • острые психические расстройства.

Поэтому перед началом курса необходимо сдать дополнительные анализы для того, чтобы исключить осложнения на фоне противопоказаний. Также после процедур возможны обострения, но ничего страшного в этом нет. Острая реакция говорит о том, что организм отвечает на лечение, поэтому важно не бросать процедуры. 

Особенности процедуры в IVR

С каждым годом аутоплазмотерапия набирает популярность благодаря высокой эффективности. В Институте вертебрологии и реабилитации данную методику широко используют для ускоренного выздоровления пациентов. Наше медицинское учреждение оборудовано высокоскоростными центрифугами, которые индуцируют плазму с 90-процентным содержанием тромбоцитов. Такая концентрация — залог гарантированного терапевтического эффекта и хорошего самочувствия пациента.

Чтобы ускорить процесс выздоровления, врачи клиники IVR совмещают инъекции фактора роста с другими лечебными процедурами, такими как массажи, магнитолазеротерапией и пр.

Цена PRP-терапии суставов в Киеве приемлемая. Более детально о стоимости курса и его длительности, можно узнать, посетив один из филиалов IVR.

 

Была ли эта информация вам полезна?
Оцените информацию на странице, нам важно ваше мнение
Всего голосов: 2
Средняя оценка: 5
Записаться на консультацию