Меню
Find
CALL ME BACK
Single call-center in Kyiv 044 360 70 50.

Flat feet

  1. IVR
  2. Diseases and conditions
  3. Flat feet

A man's foot has sections called arches. The transverse is under the base of the toes, longitudinal - on the inner edge along the length of the foot. The vaults play an important functional role. They create cushioning while walking and help maintain balance.

Flatfoot is a common deformity in which the arches of the legs (one or both) are lowered. Such disorders reduce the softening properties of the foot and the person’s ability to maintain balance.

HOW TO UNDERSTAND YOUR PLANE

Pathology is common. Without proper treatment, the disease develops and leads to serious disorders of the musculoskeletal system. Therefore, it is important to recognize the first symptoms of flat feet in time: 

  • legs quickly get tired when walking;
  • pain in the feet: on top of the arch and calcaneal tubercle;
  • a feeling of tension in the calves;
  • pain in the legs, lower back, under the knees, which is worse when walking;
  • corns appear, often near the base of the first finger;
  • the feet become wider and often swell. 
Also, the signs of flat feet can be recognized by shoes: the sole wears out faster, and the insole is rubbed over the entire or almost the entire surface.The manifestation of any pain or discomfort while walking is a clear signal that you need to see a doctor.
 

WHAT ARE PLATFOOT TYPES

There are several classifications of this disease of the musculoskeletal system. Doctors share congenital (anatomical) and acquired pathology. According to the features of foot deformation, the disease is divided into three types:

  • longitudinal flat feet, in which the deformation of the longitudinal arch occurs. Almost the entire area of ​​the sole touches the floor. An increase in foot length is sometimes noted. Pathology is diagnosed in 20% of patients, more often in children;
  • transverse flatfoot, which manifests itself as a flattening of the transverse arch. Due to the development of this defect, deformation of the fingers occurs. The characteristic signs of transverse flatfoot are the formation of corns, pain in the forefoot;
  • longitudinal-transverse flat feet, in which signs of both types of deformation are manifested;
  • valgus flatfoot, which is more common in children. It manifests itself as a curvature of the axis of the foot: the heel and toes are turned outward, and the middle is inward.

 All types of deformation, including longitudinal and transverse flat feet, have degrees of development. This determines the methods of therapy and the likelihood of a full recovery.

HOW THE DEGREES OF PLANE STOPPING MANIFEST

It is very important to detect the problem and take the necessary measures at the very beginning. Each of the stages of the development of the disease has characteristic features:

  • flat feet of 1 degree. Changes are not noticeable. The disease is manifested by discomfort during walking, excessive tiredness of the legs after light exertion. Sometimes the feet swell. The gait becomes heavy, elasticity is lost;
  • flat feet 2 degrees. Both arches are deformed. The pains become permanent and strong, spread to the knees. Gait noticeably worsens, sometimes clubfoot appears;
  • flat feet 3 degrees. Deformation of the foot is manifested as much as possible. It is difficult to walk, pain occurs with simple physical exertion. The process of violation of the entire musculoskeletal system starts. Headaches often appear.
The sooner a person visits a doctor, the easier it is to stop the development of flat feet.

 

REASONS FOR FLAT

Congenital pathology is rarely diagnosed. Only in 5% of cases. In 95% of cases, a change in the shape of the foot is acquired in the process of life. The main causes of flat feet, which are harmful to ignore:

  • atrophy or weakness of the muscles and ligaments resulting from insufficient motor activity;
  • overweight;
  • uncomfortable shoes;
  • too heavy loads on the feet (standing work or constant wearing of high-heeled shoes).

Sometimes the cause is injury or illness. So, as a result of weakening the structure of the bones of the foot, rickets flat feet may occur. Traumatic flatfoot occurs with fractures of the ankle, tarsus or calcaneus. As a result of paralysis of the plantar and some muscles of the lower leg, a flat paralytic foot is formed. But the most common is static flat feet. It occurs in 80% of patients and occurs as a result of a decrease in the strength of the muscles of the leg and foot.

 What is dangerous flat feet

The risk group includes people who are overweight and lead a sedentary lifestyle, wear uncomfortable shoes. It is necessary to regularly be examined by an orthopedist after suffering illnesses and foot injuries. Ignoring the problem, you risk aggravating the situation.
Flat feet lose their cushioning function. As a result of this, the load on the ankle, knee and hip joints, as well as the spine, increases. They wear out much faster. This leads to the development of serious pathologies.

FLATFOOT AT ADULTS

It is extremely difficult to correct the deformations of the formed musculoskeletal system. Most of the effort is aimed at preventing flat feet. This is possible only in the first stages of violations. Therefore, it is very important to detect the problem as early as possible, determine what led to the development of the disease, and eliminate the causes.

Particular attention should be paid to people who are at risk. For example, in women flat feet can develop due to the constant wearing of tight shoes and high-heeled shoes. Athletes have flat feet due to raising heavy shells, resulting in excessive pressure on the feet. At first, flat feet in adults is characterized by pain in the legs and minor changes in posture. But without proper treatment, it can lead to scoliosis and even arthrosis.

HOW DOES PLATFOOM AT CHILDREN

Parents worry about the health of their babies and often rush to treat children's flat feet at a very young age. But up to 3 years, you only need to carefully monitor the development of the legs and gait, as well as regularly undergo examinations at the pediatrician. In infants, a flat foot is the norm. The role of shock absorbers is performed by fat pads on the heel and toe. Anxiety should cause pain while walking or a noticeable deformation.

 The height of the arch of the foot is formed up to 6 years. If you notice that it does not take an anatomical shape, consult an orthopedist. Flat feet in a child in an early form can be corrected by sports, the right shoes, special insoles, a change in nutrition and physiotherapeutic procedures.

In some cases, flat feet in adolescents is extremely difficult to treat. Already at the age of 12, some types of deformations cannot be corrected. 

CAN PLANE CURE BE CURED

Much depends on how far the deformation has gone. Early diagnosis of flat feet is very important. Leg pain is a good reason to visit an orthopedist. The doctor will conduct an examination and, if there is suspicion of deformation of the arch of the 

  • feet, will prescribe additional studies:
  • planography - a graphic imprint of the sole;
  • submetry - index of the ratio of length to height of the foot;
  • X-ray - a snapshot of the feet in the projections.
These methods allow you to accurately determine the presence of deformation and the degree of development of the disease, as well as to prescribe the optimal treatment for both longitudinal flat feet and the treatment of transverse flat feet.

Flatfoot treatment at the Institute of Vertebrology and Rehabilitation

Surgical operation with flat feet is prescribed in extreme cases. Today, it is possible to treat flat feet in children, as well as treat flat feet in adults with non-invasive methods. Doctors will study the features of the deformation of the arches and select an individual therapeutic program. Treatment of flat feet in Kiev and other cities of Ukraine is carried out comprehensively:

  • physiotherapy;
  • massotherapy;
  • special gymnastics;
  • taking medications;
  • he use of orthopedic products and shoes.
Specialists of the Institute of Vertebrology and Rehabilitation regularly analyze the condition of patients and adjust the therapeutic complex depending on the dynamics of treatment.

 PREVENTION OF FLAT STOP

You can prevent the development of the disease. In order not to be able to correct the situation only on the operating table, it is important to remove factors that lead to deformation of the feet. Preventive measures are simple and accessible to everyone:

  • active lifestyle, sports;
  • body weight control;
  • comfortable shoes;
  • timely and proper treatment of injuries;
  • regular orthopedic examinations.

In order to assess the reserve and the quality of the patient’s health, functional tests are performed in exercise therapy. After the checkup, the doctor will recommend effective exercises for the feet from flat feet. This is a simple kit. It is only important to perform it regularly.

Was this information helpful to you?
Rate the information on the page, we value your opinion
Total votes: 7
Average rating: 4.9
Sign up for a consultation

Меню
Найти
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Киев
Львов
Ивано-Франковск
Единый колл-центр в Киеве 044 360 70 50
пн-пт: с 8 до 22 сб-вс: с 9 до 20

Плоскостопие

  1. IVR
  2. Что мы лечим
  3. Плоскостопие

Стопа человека имеет участки, которые называются своды. Поперечный находится под основанием пальцев ноги, продольный — на внутреннем крае по длине стопы. Своды выполняют важную функциональную роль. Они создают амортизацию во время ходьбы и помогают удерживать равновесие.

Плоскостопие — распространенная деформация, при которой своды ног (один или оба) опущены. Такие нарушения снижают смягчающие свойства стопы и способность человека удерживать равновесие.

Как понять, что у вас плоскостопие

Патология встречается часто. Без правильного лечения заболевание развивается и приводит к серьезным нарушениям опорно-двигательного аппарата. Поэтому важно вовремя распознать первые симптомы плоскостопия:

·         при ходьбе быстро устают ноги;

·     боль в стопах: на вершине свода и пяточном бугре;

·         ощущение напряжения в икрах;

·         боль в голенях, пояснице, под коленями, которая усиливается при ходьбе;

·         появляются натоптыши, часто возле основания первого пальца;

·         стопы становятся шире и часто отекают.

Также признаки плоскостопия можно распознать и по обуви: быстрее изнашивается подошва, а стелька затирается по всей или почти по всей поверхности.

Проявление любых болевых ощущений или дискомфорта во время ходьбы — это четкий сигнал, что необходимо обратиться к врачу.

Какие бывают виды плоскостопия

Существует несколько классификаций этого заболевания опорно-двигательного аппарата. Врачи разделяют врожденную (анатомическую) и приобретенную патологию. По особенностям деформации стопы заболевание разделяют на три вида:

·        продольное плоскостопие, при котором происходит деформация продольного свода. К полу прикасается почти вся площадь подошвы. Иногда отмечают увеличение длины стопы. Патология диагностируется у 20% пациентов, чаще — у детей;

·         поперечное плоскостопие, которое проявляется как уплощение поперечного свода. Вследствие развития этого дефекта происходит деформация пальцев. Характерные признаки поперечного плоскостопия — образование мозолей, боли в передней части стопы;

·         продольно-поперечное плоскостопие, при котором проявляются признаки обоих видов деформации;

·         вальгусное плоскостопие, которое чаще встречается у детей. Оно проявляется как искривление оси стопы: пятка и пальцы развернуты наружу, а середина — внутрь.

Все виды деформации, в том числе продольное и поперечное плоскостопие, имеют степени развития. Это определяет методы терапии и вероятность полного выздоровления.

Как проявляются степени плоскостопия

Очень важно обнаружить проблему и предпринять необходимые меры в самом начале. Каждый из этапов развития заболевания имеет характерные особенности:

·         плоскостопие 1 степени. Изменения заметны слабо. Заболевание проявляется дискомфортом во время ходьбы, чрезмерной усталостью ног после небольших нагрузок. Иногда стопы отекают. Походка становится тяжелой, теряется упругость;

·         плоскостопие 2 степени. Деформируются оба свода. Боли принимают постоянный характер и становятся сильными, распространяются до коленей. Походка заметно ухудшается, иногда появляется косолапость;

·         плоскостопие 3 степени. Деформация стопы проявляется максимально. Сложно ходить, боль возникает при простых физических нагрузках. Запускается процесс нарушения всего опорно-двигательного аппарата. Часто появляются головные боли.

Чем раньше человек обращается к врачу, тем легче остановить процесс развития плоскостопия.

Причины плоскостопия

Врожденная патология диагностируется редко. Только в 5% случаев. В 95% случаев изменение формы стопы приобретено в процессе жизнедеятельности. Основные причины возникновения плоскостопия, игнорировать которые вредно:

·         атрофия или слабость мышц и связок, возникшие из-за недостаточной двигательной активности;

·         избыточный вес;

·         неудобная обувь;

·         слишком большие нагрузки на стопы (стоячая работа или постоянное ношение обуви на высоком каблуке).

Иногда причиной становятся травмы или заболевания. Так, в результате ослабления структуры костей стопы может возникнуть рахитическое плоскостопие. Травматическое плоскостопие возникает при переломах лодыжки, предплюсны или пяточной кости. В результате паралича подошвенных и некоторых мышц голени образуется плоская паралитическая стопа. Но наиболее распространено статическое плоскостопие. Оно встречается у 80% пациентов и возникает как следствие уменьшения силы мышц голени и стопы.

Чем опасно плоскостопие

В группу риска входят люди, которые страдают от избыточного веса и ведут малоподвижный образ жизни, носят неудобную обувь. Необходимо регулярно проходить обследование у ортопеда после перенесенных болезней и травм стоп. Игнорируя проблему, вы рискуете усугубить положение.

Плоские стопы теряют амортизационную функцию. В результате этого увеличивается нагрузка на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. Они изнашиваются намного быстрее. Это приводит к развитию серьезных патологий.

Плоскостопие у взрослых

Исправлять деформации сформированного опорно-двигательного аппарата крайне сложно. Большая часть усилий направлена на предотвращение развития плоскостопия. Это возможно лишь на первых стадиях нарушений. Поэтому очень важно обнаружить проблему как можно раньше, определить, что привело к развитию болезни, и устранить причины.

Особенное внимание этому вопросу нужно уделить людям, которые находятся в зоне риска. Например, у женщин плоскостопие может развиться из-за постоянного ношения тесной обуви и обуви на высоких каблуках. У спортсменов плоскостопие — из-за поднятия тяжелых снарядов, в результате чего возникает чрезмерное давление на стопы. На первых порах плоскостопие у взрослых характеризуется болью в ногах и незначительными изменениями в осанке. Но без надлежащего лечения оно может привести к сколиозу и даже артрозу.

Как проявляется плоскостопие у детей

Родители волнуются о здоровье своих малышей и часто спешат лечить детское плоскостопие в самом раннем возрасте. Но до 3-х лет необходимо лишь внимательно следить за развитием ножек и походкой, а также регулярно проходить обследования у педиатра. У младенцев плоская стопа — это норма. Роль амортизаторов выполняют жировые подушечки на пяточке и носочке. Беспокойство должна вызвать боль во время ходьбы или заметная деформация.

Высота свода стопы формируется до 6-ти лет. Если вы заметили, что она не принимает анатомическую форму, обратитесь к ортопеду. Плоскостопие у ребенка в ранней форме можно скорректировать спортом, правильной обувью, специальными стельками, изменением питания и физиотерапевтическими процедурами.

В некоторых случаях плоскостопие у подростков лечить крайне сложно. Уже в 12-летнем возрасте некоторые виды деформаций исправить нельзя.

Можно ли вылечить плоскостопие

Многое зависит от того, насколько далеко зашла деформация. Ранняя диагностика плоскостопия очень важна. Боль в ногах — достаточная причина визита к ортопеду. Врач проведет осмотр и при наличии подозрений на деформацию сводов стоп назначит дополнительные исследования:

·         планография — графический отпечаток подошвы;

·         подометрия — индекс соотношения длины к высоте стопы;

·         рентген — снимок стоп в проекциях.

Эти методы позволяют точно определить наличие деформации и степень развития заболевания, а также назначить оптимальное лечение как продольного плоскостопия, так и лечение поперечного плоскостопия.

 Лечение плоскостопия в Институте вертебрологии и реабилитации

Хирургическая операция при плоскостопии назначается в крайних случаях. Сегодня можно проводить лечение плоскостопия у детей, а также лечение плоскостопия у взрослых неинвазивными методами. Врачи изучат особенности деформации сводов и подберут индивидуальную терапевтическую программу. Лечение плоскостопия в Киеве и других городах Украины проводится комплексно:

  • физиопроцедуры;

  • лечебный массаж;

  • специальная гимнастика;

  • прием медикаментозных средств;

  • использование ортопедических средств и обуви.

Специалисты Института вертебрологии и реабилитации регулярно анализируют состояние пациентов и корректируют терапевтический комплекс в зависимости от динамики лечения.

Профилактика плоскостопия

Предупредить развитие заболевания можно. Чтобы не довелось исправлять ситуацию только на операционном столе, важно убрать факторы, которые приводят к деформации стоп. Профилактические меры просты и доступны каждому:

·         активный образ жизни, занятия спортом;

·         контроль веса тела;

·         удобная обувь;

·         своевременное и правильное лечение травм;

·         регулярные осмотры у ортопеда.

Для того, чтобы оценить резерв и качество здоровья пациента, проводят функциональные тесты в ЛФК. После проверки врач порекомендует эффективные упражнения для стоп от плоскостопия. Это простой комплект. Важно лишь выполнять его регулярно.

 

Была ли эта информация вам полезна?
Оцените информацию на странице, нам важно ваше мнение
Записаться на консультацию