Меню
Find
CALL ME BACK

Scoliosis and scoliotic posture

IVRDiseases and conditionsScoliosis and scoliotic posture

Scoliotic posture is a lateral curvature of the spine in any single spine area (chest or lower back) without structural changes in the vertebrae and discs. If you do not get timely medical advice, the scoliosis posture can progress to scoliosis.

Differences between scoliosis and scoliotic posture

In case of a scoliotic posture, the spine curvature is caused mainly by the weakness or overstrains of deep muscles that support the spine and temporarily disappears if you stand straight or lie down on a hard flat surface. The scoliotic posture is characterized by a single spinal curvature in the frontal plane and an asymmetric shoulder position.

Scoliosis is characterized by steady curvature in one or more planes, which do not disappear when you draw your back straight. An important difference between the scoliotic postures is also a fact that pelvic bones are arranged asymmetrically with scoliosis.

Types of scoliosis

  • Chest or thoracic scoliosis is characterized by the curvature of the thoracic spine area.
  • Thoracolumbar scoliosis is characterized by curvature at the junction of the thoracic and lumbar spine areas.
  • Lumbar scoliosis is characterized by curvature in the lumbar spine area.

Degrees of scoliosis

1st degree scoliosis is characterized by the asymmetric pelvic bones, shoulders and an inclined posture as well.

2nd degrees scoliosis is characterized by torsion (vertebral rotation around the vertical axis), pelvic prolapse at the side of the curvature and the curvature angle is fixed at 10-20 degrees.

3rd degree scoliosis is characterized by the presence of signs of previous degrees of scoliosis, the weakening of the abdominal muscles, heaving front costal arches and when the curvature angle reaches 20-40 degrees.

4th degree scoliosis of the spine has a severe deformation and the presence of a rib hump; when an X-ray image shows a curvature angle of more than 40 degrees.

What are the causes of scoliosis?

Most often, scoliosis develops in youth and adolescence. It is related to the period of active growth, when children and adolescents rapidly develop their musculoskeletal system and their muscles often do not “keep pace” with them. The spine is flexible, but weak muscles do not support it and various curvature postures develop.

If you miss the onset of the disease, scoliosis will progress and in adulthood the spine is already strongly curved. The congenital deformity of the spine, consequences of the musculoskeletal system disorders, a sedentary lifestyle, complications after surgery, etc. can be also the causes of scoliosis.

The good news is that in most cases a mild degree of scoliosis can be cured. But it requires strong personal motivation and a desire to recover, because the treatment requires systemic exercises for the muscle corset that supports the spine.

How scoliosis is treated at the Institute of Vertebrology and Rehabilitation?

Our doctors will make a spinal diagnosis during the primary consultation and if necessary will conduct a computerized testing of the muscular corset using medical David simulators and will prescribe the treatment developed especially for a patient’s individual needs and capabilities.

Massage therapy improves the blood circulation of soft tissue and works out the deep muscles that support the spine. Magnetic therapy removes the interstitial effect and electrotherapy improves the tone of weakened muscles, which make up the natural muscular corset of the spine.

And, most importantly, at the Institute of Vertebrology and Rehabilitation we apply the Finnish and German David method, which strengthens the muscular system and improves blood circulation and metabolism. For the treatment of scoliosis, medical David simulators are unique because they can provide different weight for different sides of the body to correct muscle imbalance.

But full recovery will require a change of lifestyle and more physical movement, for example, swimming and therapeutic exercises

Sign up for a consultation

Меню
Найти
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Киев
Львов
Ивано-Франковск
Единый колл-центр в Киеве 044 360 70 50
пн-пт: с 8 до 22 сб-вс: с 9 до 20

Сколиоз

Сколиоз и сколиотическая осанка

Сколиотической осанкой называется боковое отклонение позвоночника только в одном отделе (грудном или поясничном) без структурных изменений в позвонках и дисках. Если вовремя не обратиться за квалифицированной помощью, сколиотическая осанка прогрессирует в сколиоз.

Отличие сколиоза от сколиотической осанки

При сколиотической осанке искривление позвоночника, в основном, вызывается за счет слабости или перенапряжения глубоких мышц, поддерживающих позвоночник, и временно исчезает, если целенаправленно встать ровно или лечь на твердую поверхность.

Сколиотическая осанка характеризуется единственным искривлением во фронтальной плоскости позвоночника, асимметричным положением плеч.

Сколиоз характеризуется устойчивым искривлением в одной или нескольких плоскостях, которые не исчезают при выпрямлении спины. Важным отличием от сколиотической осанки также является то, что тазовые кости при сколиозе расположены асимметрично.

Виды сколиоза

  • Грудной или торакальный сколиоз характеризуется искривлением в грудной зоне позвоночника.
  • Торако-люмбальный сколиоз характеризуется искривлением в месте перехода грудной зоны в поясничную зону.
  • Люмбальный сколиоз характеризуется искривлением в зоне поясницы.

Степени сколиоза

Сколиоз 1 степени характеризуется асимметричными тазовыми костями и плечами,  а также сутулостью.

Сколиоз 2 степени уже характеризуется торсией (поворотом позвонков вокруг вертикальной оси), опущением таза на стороне искривления, угол искривлении фиксирован и находится на уровне 10-20 градусов. 

Сколиоз 3 степени характеризуется наличием признаков сколиоза предыдущих степеней, ослаблением мышц живота, выпиранием передних реберных дуг, угол искривления достигает 20-40 градусов.

Сколиоз 4 степени отличается сильной деформацией позвоночника, наличием реберного горба, рентгенограмма показывает угол искривления более 40 градусов.

 Сколиоз 

Какие причины возникновения сколиоза?

Чаще всего сколиоз проявляется в юношеском и подростковом возрасте. Это связано с периодом активного роста, когда у детей и подростков быстро развивается опорно-двигательный аппарат, а мышцы часто не «успевают» за ними. Позвоночник гибкий, но слабые мышцы не держат спину, и появляются различные искривления осанки.

Если момент возникновения болезни упустить, сколиоз будет прогрессировать и к совершеннолетию позвоночник будет уже сильно искривлен. Также причинами могут быть врожденная деформация позвоночника, последствия заболеваний опорно-двигательного аппарата, малоподвижный образ жизни, осложнения после операций и т.д.

Хорошая новость состоит в том, что в большинстве случаев легкие степени сколиоза излечиваются. Но это требует максимальной мотивации и желания вылечиться у самого человека, ведь необходимы системные физические нагрузки для мышечного корсета, поддерживающего позвоночник.

Как происходит лечение сколиоза в Институте вертебрологии и реабилитации?

Наши врачи проведут диагностику позвоночника на первичной консультации, а также при необходимости компьютерное тестирование мышечного корсета на медицинских тренажерах David, и назначат терапию с учетом Ваших индивидуальных потребностей и возможностей.

Лечебный массаж улучшает кровообращение мягких тканей, прорабатывает глубокие мышцы, поддерживающие позвоночник. Магнитная терапия снимает внутритканевый эффект, а электротерапия повышает тонус ослабленных мышц, из которых состоит естественный мышечный корсет позвоночного столба.

Для того чтобы сколиотическая осанка не прогрессировала в сколиоз, а сколиоз не прогрессировал в значительную деформацию позвоночника, специалисты Института вертебрологии и реабилитации рекомендуют обращаться за квалифицированной медицинской помощью на самых ранних этапах возникновения асимметрии в позвоночном столбе.

Лечение искривления позвоночника в Институте вертебрологии и реабилитации начинают с комплексной диагностики, после чего наши специалисты разрабатывают курс лечения сколиоза индивидуально для каждого пациента. Данный курс лечения предусматривает лечебный массаж, магнитную терапию и электротерапию.

Для закрепления результатов лечения надолго врачи Института вертебрологии и реабилитации разрабатывают для пациента индивидуальный курс лечения движением с использованием профессиональных медицинских тренажеров David.

При сколиозе мышцы правой и левой стороны спины развиты асимметрично, не способны удерживать позвоночник в нормальном положении. Поэтому для сколиоза 1-2 степеней физические упражнения, направленные на устранение дисбаланса, являются основным методом лечения.

Лечение начинается с компьютерной диагностики, которая четко показывает, какие мышцы развиты асимметрично, после чего врач и реабилитолог выстраивают программу лечения таким образом, чтобы скорректировать дисбаланс в мышцах опорно-двигательного аппарата и укрепить мышечный корсет позвоночного столба.

Была ли эта информация вам полезна?
Оцените информацию на странице, нам важно ваше мнение
Всего голосов: 3
Средняя оценка: 4.3
Записаться на консультацию